Search
Advertisement
Поделитесь в соц.сетях!
Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архивы
Облако меток
trend 2016 Мех Новый год Русский силуэт аксессуары актуальные силуэты и пропорции актуальные цвета весна-лето 2013 весна-лето 2013 вечерний макияж вопросы и ответы о работе стилиста в чём встретить Новый Год детали дизайн одежды зачем нужен стилист искусство и мода как нас воспринимают как применить тенденции в жизни колористический анализ внешности красота круизные коллекции 2016 личный цветовой профиль макияж весна 2013 методика определения личного цветового профиля по Мими Купер и Арлин Мэтьюз меховые изделия мода модный мех мои цвета обновляем гардероб поздравление правила выбора цветов праздник праздничный образ пропорции в одежде сезонный метод колористического анализа силуэты стереотипы о работе стилистов тенденции весна-лето 2013 тенденции весна-лето 2014 тенденции в мехе тенденции в цвете тенденции осень-зима 2012-2013 тренды 2016 цвет цветотипы что надеть на Новый Год
Рубрики:

Стиль

Стили и стилистика.
Слово «стиль» мы слышим сейчас довольно часто. Оно стало модным, повсеместно употребляемым, но несмотря на это, остаётся по-прежнему непонятым. Нет точности в определении и грамотности в использовании.
Однако еще в древности античные авторы занимаются разработкой вопросов стиля и стилистики в языке, поэзии, риторике.
В эпоху Возрождения появляется теория стиля в музыке.
С конца Возрождения и в Новое время стиль как научное мышление (инструмент классификации и др.) прокладывает свой путь в изобразительном искусстве. Благодаря сохранившемуся замечанию И.В.Гете мы знаем, что именно в ХVIII веке (а в это время написаны значительные труды по искусству) понятие стиля уже «как будто получило свое точное определение в теоретических трудах».
Но осмысление и постижение природы стиля в главном приходится на рубеж ХIХ — XX столетий. Именно в этот период появляются разнообразные западноевропейские теории и концепции стиля, раскрывается неисчерпаемость его содержательных смыслов и значений.
В России число исследований в области стиля и формы невелико, но несомненно, заслуживают изучения такие труды как,
А.Ф.Лосев «Проблема художественного стиля»,
В.Г.Власов «Стили в искусстве»
Т.Ю.Быстрова «Вещь.Форма.Стиль:Введение в философию дизайна».
И, конечно, без словарей нам никак не обойтись. 

 

Определение понятия «стиль». Различные подходы.
Определений понятия «стиль» существует огромное множество. Прежде чем классифицировать и изучать их, мне кажется важным, сразу обратить внимание на то, что до сих пор раскрывается неисчерпаемость содержательных смыслов и значений этого понятия.

Условно все трактовки определения можно  разделить на три группы.

1. Стиль как описание формальных черт, признаков и проявлений.
«Стиль – это совокупность черт, близость выразительных художественных приёмов и средств, обуславливающих собой единство какого-нибудь направления в творчестве (Национальный, архитектурный, художественный)».
Нестеренко Н.И. Краткая энциклопедия дизайна.

«Стиль – способ осуществления чего-либо, отличающийся совокупностью своеобразных приёмов»
Современный словарь иностранных слов

Именно такой подход используется при обозначении или «назывании» стилей одежды. Например, классический стиль — это строгий пиджак и узкая юбка, или простые, лаконичные формы, неяркие цвета и т.д. Но несостоятельность этой системы легко понять задав себе вопрос: «Какому стилю соответствуют характеристики: лаконичный крой, неяркий цвет, минимум деталей и отделок? Ответы могут быть разнообразными — классика, минимализм, элегантный стиль, английский ? Какой?

Да, в этом подходе, существуют оговорки. «Стиль — это не нечто неизменяемое и закостенелое.Вся история искусства и архитектуры представляет собой живую ткань, постоянно развивающуюся и изменяющуюся……Однако при всей живой изменчивости форм искусства в пределах того или иного периода всегда имелись относительно устойчивые художественные признаки — композиционные, пластические,колористические,ритмические и другие, определяющие стиль того или иного времени»,  - отмечают И.А.Бертенев и В.Н.Батажкова.  В стилях одежды также существуют свои неизменные, стилеобразующие признаки, сохраняющиеДНК стиля при его изменениях и трансформациях. Но это уже отдельная тема.

b24dd52dc80374f4c390ad50d9bb0371

 

006_KOR_9339.450x675

 

Рисунок1_ARC0088.450x675

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стиль как взаимодействие внутреннего и внешнего, связь формы и содержания.
«Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленная единством  идейно-художественного содержания».
Советский энциклопедический словарь.

золотая хохлома-1

 

o.30163

 

khokhloma-04
Взглянув на представленные варианты использования хохломской росписи, мы видим сохранение единства формальных признаков стиля( цвет, форма, контраст), но единство формы и содержания  не всегда можно признать.

 

 

3. Стиль как выражение, проявление.

«Стиль в искусстве — это ни форма, ни содержание, ни даже их единство в произведении»
Борев Ю.Б., Эстетика


«Стиль — устремлённость всех элементов к единому художественному центру, центростремительная сила в произведении, обеспечивающая его монолитность. Это типологическая целостность, принцип организации художественного мира.»
Борев Ю.Б. Эстетика.

«Стиль — это человек»
Ж.Л.Бюффон

Г. Вельфлин называет источником стиля само человеческое тело: «Когда говорят о возникновении нового стиля, то прежде всего приходит в голову мысль о преобразовании тектонических вещей. Но если присмотреться поближе, то увидишь, что изменению подвергалась не одна лишь обстановка, окружающая человека, большая и малая архитектура, не только его утварь и одежда,  — сам человек в своём телесном облике стал другим, и именно в этом впечатлении от его тела, в способе держать его и двигать, скрыто настоящее ядро известного стиля».
Вельфлин Г. Классическое искусство

Исходя из этого подхода, каждый человек обладает своим индивидуальным стилем, каким бы лично вам невыразительным, безвкусным или слишком вычурным он не казался. Другой вопрос — насколько живой, спонтанный, про-явленный индивидуальный стиль помогает человеку комфортно жить, выполнять свою социальную роль, решать жизненный задачи, да просто быть довольным и счастливым. Если не помогает, тогда требуется работа грамотного персонального стилиста или дизайнера имиджа. Сейчас много профессий, работающих с человеком и включающих в своё название слово «стилист». С чем это связано? Современная индустрия красоты, главный элемент и цель которой — человек — раздроблена на множество составных частей, никак не соотносящихся между собой иногда даже в глазах профессионалов.

Профессия  персональный стилист  требует умения максимально целостно видеть человека, и связывать эту целостность с органичным проявлением его внутреннего мира. Есть прекрасная фраза, на мой взгляд, наиболее точно характеризующая смысл профессии персонального стилиста.
«Я должен вчувствоваться в этого другого человека, ценностно увидеть его мир так, как он его видит, стать на его место и затем, снова вернувшись на своё, восполнить его кругозор тем избытком видения, который открывается с этого моего места вне его, обрамить его, создать ему завершающее окружение….» — писал русский философ, культуролог, теоретик европейской культуры и искусства Михаил Михайлович Бахтин.

Рисунок2  Рисунок4
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводя итог в изучении различных подходов к определению «стиль» в общем и стиль для человека, персоны хочу сказать:

  • Стиль не сводится к совокупности формальных признаков.
  • Стиль — это принцип организации этих признаков в единое выразительное целое.
  • Выбор признаков (форм, линий, цветов, фактур и т.д.) обусловлен в первую очередь, проявлением внутреннего содержания человека, его физиологией, ощущением себя и т.д.
  • Специалист не может создать стиль для клиента с нуля, он может почувствовать клиента, изучить его и сделать его индивидуальный стиль более выразительным, более грамотным, соответствующим его жизненным целям и задачам.
  • Работа над индивидуальным стилем клиента обязательно включает в себя имиджевые инструменты.

 

Записаться на индивидуальную консультацию с персональным стилистом  можно
по телефонам
8(343) 206-79-43
+79122407943
или подробнее узнать об услугах персонального стилиста для частных клиентов можно на сайте «Центра имиджа Яны Романовой» здесь.

Информация  и запись на профессиональный курс «Имиджмейкер — шопер — стилист» на сайте «Центра имиджа Яны Романовой» здесь.